Трещина при работе не проблема! Токарные работы

Как бы ни старался мастер, как бы ни была хороша заготовка, дерево – вещь непостоянная. В любой работе могут встретиться сучки или трещины, с которыми надо как-то бороться. Каждый специалист в подобных случаях выбирает тот вариант, который для него наиболее удобен. К примеру, мешающие сучки высверливают, а в образовавшееся отверстие вклеивают пробку. Главное – тщательно подогнать ее по размеру, для этого ее для начала вырезают лобзиком или изготавливают на токарном станке вот тут токарные работы https://tokarnie-raboty.com.ua, а потом доводят до ума при помощи шлифовального круга. Ну и, конечно же, следует внимательно следить за тем, чтобы пробка была выполнена из похожего куска древесины и совпала по рисунку.

В образовавшуюся трещину можно загнать клинышек. Его также вырезают из однородной древесины. Саму трещину выравнивают, и вклеивают в нее клин. Когда клей окончательно высохнет, подходящим рубанком зачищают получившуюся вставку.

Часто, перед тем как приступить к важному заказу или сложному изделию, мастера первым делом изготавливают черновую болванку. Как раз на этой стадии стоит позаботиться о сохранении различных отходов, которые могут пригодиться для заделывания трещин. Ведь каждый раз нужно будет отыскать подходящий кусок древесины, который подойдет и по цвету, и по рисунку, а подкорковые слои часто отличаются оттенками в зависимости от возраста дерева и расположения по отношению к сердцевине ствола.

Естественно, практически невозможно к каждой трещине или щели подобрать идеально подходящую вставку. В большинстве случаев она не встанет так, как хотелось бы. Для того чтобы получше подогнать клин, щель необходимо расширить к периферии, а саму вставку обточить ножом, это позволит максимально совместить их. Если клин вставлен, но есть еще пустоты, их надо заполнить: для этого в полые участки трещины добавляют тонкие пластиночки.

Если остаются совсем меленькие трещинки, под которые и клинышек подходящий не подобрать, их обрабатывают специальной замазкой. Ее рецепт довольно прост: опилки той самой древесины, с которой работает мастер, перемешивают с жидким столярным клеем. Такая замазка незаменима при работе с темными породами дерева. Также в замазку добавляют масляную краску, которая не позволит ей засохнуть. Поэтому, кстати, не стоит применять олифу и малярную краску, они не дадут замазке необходимой пластичности. Надо помнить, что от количества добавленной в замазку краски зависит скорость ее высыхания: чем больше краски – тем дольше будет сохнуть.

Комментарии запрещены.