Типовой проект

Какие же выводы следует сделать из опыта строительства шахт по типовым проектам в Кузбассе? Типовой проект Южгипрошахта включал в себя неоправданно большой объем технической документации и содержал много ошибочных решений, о чем свидетельствует большой объем корректировки технической документации.

По данным Сибгипрошахта, за период с 1953 по 1959 г. Южгипрошахтом было анулировано более 6,5 тысячи и заменено более 7 тысяч рабочих чертежей, входящих в состав типового проекта. Проект не учитывал местных условий Кузбасса, вследствие чего Сибгипрошахтом при его привязке для шахты «Чертинская-Западная» было выполнено дополнительно еще свыше тысячи рабочих чертежей.

Таким образом, опыт проектирования и строительства шахт в Кузбассе за последнее десятилетие свидетельствует о том, что создание типовых проектов, которые охватывали бы (в фазе рабочих чертежей) весь комплекс сооружений шахтной промплощадки, вряд ли может быть признано целесообразным. Длительные сроки строительства шахт по сравнению со строительством предприятий других отраслей промышленности приводят к тому, что когда нужно приступить к строительству сооружений шахтной промплощадки, предусмотренные типовым проектом строительные конструкции становятся уже устаревшими.

Очевидно, в стадии рабочих чертежей целесообразно разрабатывать типовые проекты отдельных зданий, сооружений и узлов шахтной поверхности, а не всего ее комплекса, тогда появится возможность разрабатывать проект один раз в два-три года, что позволит применять наиболее прогрессивные конструктивные решения и учитывать фактический уровень развития производственной базы строительства в экономическом районе.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)