Для кладки стен (за исключением стенок дымовых каналов и цоколя) возможно применение силикатного кирпича. Перемычки — сборные железобетонные. Перекрытия в трех вариантах: а) из сборных железобетонных панелей при наличии механизмов грузоподъемностью 1,5/3 т; б) из сборных железобетонных тавровых балок с заполнением легкобетонными вкладышами (накат) при наличии механизмов грузоподъемностью 1/0,5 т; в) из деревянных брусчатых балок с деревянным щитовым накатом.
Стропила — сборные из досок; кровля — из асбестоцементных волнистых листов; перегородки — из гипсовых плит толщиной 8 см, в помещениях с повышенной влажностью — кирпичные толщиной 12 см. Полы в основных помещениях — дощатые, в вестибюле, санузле и пищеблоке — из керамических плиток. Отопление — центральное от собственной котельной, расположенной в подвале.
Учебно-производственное здание типа I предназначено для строительства при существующих школах на 280 мест, реорганизуемых в восьмилетние школы на 320 мест, для увеличения производственных площадей.
Фундаменты — в двух вариантах: бутобетонные и бутовые. При выполнении бутобетонных фундаментов следует применять бутовый камень марки 100 и бетон марки 35; при кладке бутовых фундаментов в маловлажных грунтах — бутовый камень марки 100 на смешанном растворе марки 10 и в очень влажных грунтах — бутовый камень марки 150 на смешанном растворе марки 25. Наружные стены запроектированы в двух вариантах: а) сплошная кладка из пустотелого кирпича объемным весом 1300 кг/м3 марки 75 на растворе марки 25; б) сплошная кладка из обыкновенного кирпича объемным весом 1900 кг/м3. Кладка внутренних стен и столбов при обоих вариантах кладки ведется из полнотелого обыкновенного кирпича марки 75 на растворе марки 25. Перемычки — сборные железобетонные.
Перекрытия — совмещенные из сборных железобетонных настилов или сборных железобетонных тавровых балок с накатом из легкобетонных вкладышей.
Для перекрытия гимнастического зала применены сборные железобетонные балки весом 1,3 т.
Читайте так же:
- Сокращения сроков строительства
- Составы их (в % по объему) следующие: кварцевый песок — 73 -167, жировая связующая парафиновая масса — 24-27%. Песок берегся фракций: от 1 до 0,5 мм — 55%, от 0,5 до 0,25 мм — 45%. Состав жировой массы: парафин технический — 17%, петролатум-49%, масло минеральное — 0,5%, каолин — 33%, органический красящий пигмент — 0,5%. Вместо кварцевого можно применять морской или речной пески. Технология приготовления смеси следующая: в песок, нагретый в стальном котле с электронагревом до 40 С, закладывают связующую массу, размельченную на куски 0,5-2 см. Массу перемешивают деревянными мешалками до получения однородного состава. Температура смеси не должна превышать 70°С. Для нанесения покрытия площадью около 7 м достаточно 0,1 м3 готовой смеси. Горячую массу вынимают из котла совковыми лопатами и укладывают полосой 60×3 см на всю ширину дорожки на слой песка и дробленого кирпича толщиной 50мм или прямо на доски пола. Перед рабочими-укладчиками устанавливают брусок, определяющий толщину слоя. Массу разглаживают и выравнивают нагретыми мастерками или утюгами. Через 45-50 мин теплый покров следует укатать ручным катком весом 250-300 кг. Поверхность катка смазывают минеральным маслом. Эксплуатировать дорожки и секторы с таким покрытием можно через 2-4 ч после укладки. Для придания поверхности покрытия соответствующего цвета — светло-красного, коричневого, черного, оранжевого — в смесь вводится необходимый пигмент. Поврежденные участки удаляют, на их места укладывают новую порцию разогретой смеси, укатываемую катком с электрическим подогревом. Уход за покрытием прост. Покров хорошо и быстро очищается от грязи протиранием его влажной тряпкой. Стоимость 1 м покрытия из смеси БНП-55 — 3,2 руб. Весьма надежным оказалось каучукоподобное покрытие легкоатлетических беговых дорожек и секторов Рижского спортивного манежа площадью 800 м, выполненное в 1965 г. В качестве подстилающего слоя под такие покрытия используют асфальтобетон, бетон, опилкобетон марки 25, слоем 8 см, деревянные настилы из шпунтованных досок. Состав жировой массы
- Строительство высотных объектов
- Влияние транспортных расходов на стоимость конструкций причалов
- Дежурный моторист