Транспортирование цемента по горизонтали и вертикали производится механическим или пневматическим способом, который благодаря своим преимуществам получил в последнее время большое распространение. Механическое транспортирование цемента, осуществляемое по горизонтали шнеками (винтовыми конвейерами), а по вертикали — ковшовыми элеваторами, характеризуется малой энергоемкостью и простотой в эксплуатации. К недостаткам его относится сложность герметизации рабочих стыков и неизбежное распыление материала, ухудшающее условия труда па заводе и приводящее к потерям цемента и ускоренному износу механизмов.
Пневматическое транспортирование цемента, несмотря на более сложную эксплуатацию и высокую энергоемкость, имеет по сравнению с механическим транспортированием большие преимущества: не приводит к потерям цемента от распыления, не ухудшает санитарных условий работы на заводе и позволяет осуществлять перемещение материалов на значительные расстояния по горизонтали и вертикали.
По наиболее распространенной схеме пневматическое транспортирование цемента производится по стальным трубам-цементовозам диаметром 125-200 мм при помощи винтовых пневмонасосов или камерных пневмопитателей, создающих давление 0,3-0,6 МПа (3-6 ат) при расходе воздуха 20-30 м3т цемента.
Современная и более эффективная система пневмотранспорта основана на использовании упоминавшегося выше принципа аэрирования цемента. Аэрированный цемент, по своим реологическим свойствам приближающийся к жидкости, может перемещаться при небольшом наклоне цементовода под действием гравитации.
На этом основана организация горизонтального перемещения аэрированного цемента в аэрожелобах.
Аэрожелобы экономичны, просты и надежны в эксплуатации и перемещают цемент по горизонтали, в том числе по ломаной трассе на большие расстояния со скоростью 0,7-1,25 мс (в зависимости от угла наклона желоба).
Читайте так же:
- Шашка или булыжный камень
- Металлические трубчатые леса
- Механизация вспомогательных операций
- Составы их (в % по объему) следующие: кварцевый песок — 73 -167, жировая связующая парафиновая масса — 24-27%. Песок берегся фракций: от 1 до 0,5 мм — 55%, от 0,5 до 0,25 мм — 45%. Состав жировой массы: парафин технический — 17%, петролатум-49%, масло минеральное — 0,5%, каолин — 33%, органический красящий пигмент — 0,5%. Вместо кварцевого можно применять морской или речной пески. Технология приготовления смеси следующая: в песок, нагретый в стальном котле с электронагревом до 40 С, закладывают связующую массу, размельченную на куски 0,5-2 см. Массу перемешивают деревянными мешалками до получения однородного состава. Температура смеси не должна превышать 70°С. Для нанесения покрытия площадью около 7 м достаточно 0,1 м3 готовой смеси. Горячую массу вынимают из котла совковыми лопатами и укладывают полосой 60×3 см на всю ширину дорожки на слой песка и дробленого кирпича толщиной 50мм или прямо на доски пола. Перед рабочими-укладчиками устанавливают брусок, определяющий толщину слоя. Массу разглаживают и выравнивают нагретыми мастерками или утюгами. Через 45-50 мин теплый покров следует укатать ручным катком весом 250-300 кг. Поверхность катка смазывают минеральным маслом. Эксплуатировать дорожки и секторы с таким покрытием можно через 2-4 ч после укладки. Для придания поверхности покрытия соответствующего цвета — светло-красного, коричневого, черного, оранжевого — в смесь вводится необходимый пигмент. Поврежденные участки удаляют, на их места укладывают новую порцию разогретой смеси, укатываемую катком с электрическим подогревом. Уход за покрытием прост. Покров хорошо и быстро очищается от грязи протиранием его влажной тряпкой. Стоимость 1 м покрытия из смеси БНП-55 — 3,2 руб. Весьма надежным оказалось каучукоподобное покрытие легкоатлетических беговых дорожек и секторов Рижского спортивного манежа площадью 800 м, выполненное в 1965 г. В качестве подстилающего слоя под такие покрытия используют асфальтобетон, бетон, опилкобетон марки 25, слоем 8 см, деревянные настилы из шпунтованных досок. Состав жировой массы
- Уровни механизации строительно-монтажных работ и вопросы комплексной механизации