Штыри аккумуляторной батареи
Плавно опускают грушу до всплытия денсиметра и по его шкале определяют плотность электролита, внеся в нее соответствующую поправку на температуру. Денсиметр должен находиться во взвешенном состоянии \ в электролите и не касаться стенок пипетки. После определения плотности электролита вставляют наконечник ареометра в заливное отверстие банки того аккумулятора, из которого брали электролит, нажимают на грушу и выливают электролит.
Точно также определяют плотность электролита в других банках аккумуляторной батареи.
Нельзя проверять плотность электролита сразу после того, как долили дистиллированную воду. Поэтому следует запустить двигатель и в течение часа давать батарее зарядный ток, чтобы электролит перемешался.
Плотность электролита должна быть в пределах нормы, установленной для данного района с учетом времени года.
Если при проверке окажется, что плотность электролита выше приведенных в таблице норм для полностью заряженной батареи, то из аккумуляторов отбирают ареометром часть электролита и доливают дистиллированную воду.
После чего дают батарее зарядный ток и через 30 мин снова проверяют плотность электролита.
Разность плотности электролита в отдельных аккумуляторах одной батареи не должна превышать ±0,02 гсм3.
Степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой, подключая ее ножки к клеммам каждого аккумулятора батареи.
Чтобы избежать обгорания контактов и ошибки при замере, вдавливают в торец клеммы сначала одну ножку вилки, а затем другую. По шкале вольтметра определяют напряжение первой банки батареи, затем переставляют вилку и определяют напряжение второй, третьей и т. Д. Пробки аккумуляторов должны быть плотно закрыты.
Измерять напряжение каждой банки следует не более 6 с.