Свободный ход педали
Колонка состоит из регулятора давления и шланга. На регуляторе находится манометр, по которому устанавливают необходимое давление, поддерживаемое автоматически.
Во время технического обслуживания рабочего оборудования экскаватора Э-652Б регулируют натяжение цепи и вкладыши седла напорного механизма прямой лопаты. Натяжение цепи определяют по провисанию верхней ее ветви (12-25 мм). При необходимости цепь натягивают при помощи вкладыша-эксцентрика подшипника оси напорного барабана, сняв стопор эксцентрика, ослабив его контргайки и гайки, крепящие крышки подшипника.
Затем специальным ключом поворачивают эксцентрик вверх до полного натяжения цепи, закрепляют гайки крышки подшипника, ставят стопор на место и затягивают контргайки.
Если с помощью эксцентрика не удается правильно натянуть цепь, то удаляют одно ее звено. Между вкладышами седла и рукоятью должен быть зазор 1 -1,5 мм. При увеличении зазора его регулируют, устанавливая металлические прокладки между седлом и вкладышами.
Свободный поворот седла на оси регулируют, изменяя толщину прокладок в разъеме подшипника седла.
У рабочего оборудования многоковшового экскаватора ЭТЦ-202А регулируют натяжение приводных цепей и предохранительной муфты привода ковшовой цепи, натяжение ковшовой цепи, ленты и предохранительной муфты транспортера, трубоукладчика и датчика.
Правильность регулировки натяжения приводной цепи, передающей движение от коробки скоростей к предохранительной муфте, проверяют по ее провисанию между натяжной и промежуточной звездочками.
Нормально натянутая цепь провисает на 30-35 мм при усилии 5-7 кгс, приложенном в середине ее. Цепь с большим прогибом натягивают натяжной звездочкой.