Прицепные пневмошинные катки

Кроме гладких и кулачковых катков, для уплотнения грунтов в дорожном строительстве применяют также катки на пневматических шинах — Д-219 весом Юти Д-263 весом 25 г.

Катки на пневматических шинах пригодны для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов.

Прицепной пневмошинный каток Д-219

Каток имеет сцепную серьгу для присоединения к буксирному трактору и серьгу для буксировки порожняком за грузовым автомобилем при перегонах на новое место работ. Сзади к раме катка цепями прицепляется брус, который служит для заглаживания неровностей и продольных следов, оставляемых шинами колес. При транспортном движении катка брус укладывают на специально приваренную для этого полку.

Каток Д-219 уплотняет слои грунта толщиной 150—200 мм за 6—10 проходов.

Уход за катками несложен: он состоит в регулярной смазке подшипников вальцов или ступиц колес пневмошинных катков. Необходимо следить также за давлением воздуха в шинах катков.

Для смены смазки колесных ступиц пневмошинных катков и для подкачивания воздуха в шины колесные пары выкатывают из-под катка.

Для выкатывания колес каток должен быть поднят на домкратах (каток Д-263 имеет собственные домкраты). Для подъема катка Д-219 применяют автомобильные или тракторные домкраты, которые подводят под раму катка по всем четырем ее углам.

Прицепные катки целесообразно применять на длинных непрерывных участках насыпей. При подходах дороги к искусственным сооружениям — мостам и водопропускным трубам — насыпи прерываются. В таких местах отсыпка насыпи ведется с «головы», т. е. землевозные машины (скреперы, прицепы, автосамосвалы) подходят к концу насыпи и здесь разгружаются. Перемещение грунта и сваливание его на торцовый откос насыпи производятся бульдозером. В таких условиях работы применять прицепные катки невозможно из-за отсутствия места для их движения и поворотов.
Поэтому для уплотнения насыпей, отсыпаемых с «головы», используют трамбующие плиты на экскаваторах.

Комментарии запрещены.