Железобетонные фундаменты

В шпуры закладывали по 250-300 г взрывчатки, после чего производили групповые взрывы. Большие железобетонные глыбы грузили автокранами, гусеничными и мостовыми кранами, а небольшие обломки бетона убирали экскаваторами с прямой лопатой и ковшом емкостью 1 м3. Железобетонные фундаменты под металлические колонны здания по ряду перед их подращиванием подлежали разборке, которую осуществляли следующим образом. Вначале вели подрубку бетона подколонника ниже металлического башмака на высоту 700 мм пневматическими молотами и срезали анкерные болты, предварительно производя вывеску сохраняемой части колонны на металлических подвесках.

Затем оставшийся башмак взрывали, а глыбы сгребали бульдозером на тракторе С-80. Только фундамент колонны по оси 62 в связи с примыканием к нему водоводного туннеля и колодца водопровода высокого давления был разрушен одиночными мелкими взрывами; в связи с тем, что этот фундамент был заложен ниже горизонта грунтовых вод, приходилось применять подводные взрывы, для чего использовали патроны, завернутые в бумагу и залитые растопленным парафином.

Взрывные работы производили на участках, размещенных на расстоянии 5-6 м от действующих печей и другого оборудования листопрокатного цеха.

Поэтому особое внимание уделяли технике безопасности.

Как правило, эти участки при помощи мостового крана накрывали слябами толщиной 80-100 мм или устраивали накат из бревен, а поэтому осколки бетона при взрывах почти не разлетались.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)