Железнодорожный путь

Проломила железнодорожную платформу и лишь каким-то чудом устояла на ней. Поврежденную платформу вместе с фазой железнодорожники с трудом отвели на запасной путь. Мы с Белоусовым выехали на место происшествия. Оказалось, что трансформатор был погружен на слабую платформу.

— Что ж, — сказал Трофим Денисович, — это дело поправимое.

Нет 60-тонной платформы, повезем на 40-тонной, но только предварительно ее усилим. Предложение Белоусова подхватили железнодорожники.

Они внесли лишь одну поправку: «усиленную» платформу вместе с грузом транспортировать отдельным паровозом.

По проекту Белоусова 40-тонная платформа была усилена. Через двое суток трансформатор благополучно доставили на место, и пуск первого турбогенератора 50 тыс. кВт на Зуевской ГРЭС не задержался.

Биография Трофима Денисовича Белоусова чрезвычайно проста, как и у многих участников наших первых строек.

До революции он окончил три класса сельской школы.

Работал, воевал, был боцманом во флоте. Все свои силы и способности он отдал строительству нового социалистического государства.

В конце 1946 г. в Министерстве электростанций было организовано новое Главное управление по строительству электросетей. Я был назначен начальником этого главка.

Много пришлось мне поездить по краям и областям страны. За годы власти построены сотни тысяч километров линий электропередачи 35 кВ и выше.

В эксплуатации находятся тысячи километров линий 500 кВ, работает линия переменного тока 750 кВ. Ведутся разработки проекта линии постоянного тока 1500 кВ. Строительство линий электропередачи имеет свою специфику. Это — и разбросанность фронта работ, и зависимость от природных условий, и постоянная переброска рабочих, механизмов, материалов на десятки и сотни километров.

Долгие годы строительство линий электропередачи не имело правильной организационной формы.

Были времена, когда деревянные опоры ставились без пропитки, металлические опоры были клепаные.

Клепкой опор занимались непосредственно на пикетах или в лучшем случае на прирельсовых базах.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)