«Замораживание» напряжений

Существенным преимуществом такого метода является то, что собственный вес модели в масштабе 1 : 50 полностью имитирует влияние веса прототипа, благодаря чему отпадает надобность в создании различного рода пригрузок. При «замораживании» напряжений в модели стены, являющейся многосвязной пластинкой, в ней появляются дополнительные термические напряжения, вызванные нагревом до 120°С. Чтобы исключить влияние этих напряжений, модель в процессе проведения эксперимента «замораживалась» (без нагрузки) в горизонтальном положении. Таким образом, было установлено как бы «нулевое» состояние модели, напряжения которого в дальнейшем должны вычитаться из напряжений во всех последующих стадиях загружений.

Для сравнения характера распределения напряжений по высоте стены в панелях модели был намечен ряд точек, соответствующих местам расположения датчиков на натурных панелях.

Применение полярископа одностороннего просвечивания позволило получить напряжения в отдельных точках панели в короткие сроки.

Кроме того, величины напряжений, полученные при детальной отработке картин изохром и изоклин, явились контрольными для определения правильности вычислений. Загрузка модели осуществлялась в термостате на специальном основании.

Искривление основания устанавливалось специальными регулировочными винтами и контролировалось индикаторами часового типа с ценой деления 0,001 мм. Основанию задавалась кривизна с радиусом 1 км (выгиб).

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)