Водоснабжение замораживающей станции

В период сооружения опорного венца с подвесного полка снизу вверх возводили постоянную крепь ствола на участке ранее пройденной заходки. Для крепления стволов применяли чугунные тюбинги пяти серий. Установка тюбингов в кольцо производилась с нижнего этажа подвесного полка при помощи электротельфера или тюбинговых лебедок.

Для сболчивания тюбингов применяли пневмоключи ПСГ-1с. В процессе возведения постоянной крепи двое проходчиков снимали кольца временной крепи с затяжкой и выдавали их на поверхность.

На приеме тюбингов, их установке и укладке бетона было занято пять проходчиков.

На подаче сигналов и пропуске бадей через раструбы в каждую смену были заняты два человека. «, Гидроизоляция стыков между отдельными тюбингами в кольце, а также между тюбинговыми кольцами производилась при помощи горизонтальных и вертикальных прокладок из листового свинца толщиной 2 мм. Для гидроизоляции болтовых отверстий применяли свинцовые бочкообразные шайбы.

Тампонажные отверстия уплотняли свинцовыми подкладными шайбами. При нормальном режиме работы скорость возведения тюбинговой крепи составляла три кольца в сутки.

За тюбинги укладывался бетон, состав которого разработан НИИ-200. Этот бетон — стойкий против сульфатной агрессии, обладает повышенной водонепроницаемостью, твердеет при отрицательной температуре. По мере естественного оттаивания ледопородного ограждения через крепь в ствол поступала вода.

Приток воды через болтовые соединения составлял около 10% от общего водопритока. Гидроизоляция крепи производилась путем тампонажа закрепного пространства, дополнительной чеканки швов и подтягивания (а при необходимости и замены) болтов.

Швы чеканили сверху вниз, тампонаж производили снизу вверх.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)