Верхний зазор

Для обеспечения спокойной, без вибраций, работы агрегата необходимо не только обеспечить плотное прилегание в элементах опорного подшипника, но и предусмотреть определенные зазоры между шейкой ротора и вкладышем. При вращении ротора на масляной пленке его шейки несколько смещаются от геометрического центра вкладыша вверх и в сторону.

При недостаточном верхнем зазоре шейка ротора может задевать за вкладыш, что приведет к перегреву вкладыша и к сильным вибрациям. Это же произойдет при недостаточных боковых зазорах, так как нарушатся нормальные условия образования масляной пленки, и шейка вала может задеть баббитовую поверхность расточки вкладыша.

Верхний зазор между шейкой ротора и вкладышем проверяют по свинцовым оттискам. Замеры производят так же, как и замеры натяга.

Величина зазора определяется как разность менаду толщиной оттиска проволок, уложенных на шейку ротора, полусуммой толщин оттисков проволок, уложенных с обеих сторон шейки на разъеме вкладыша подшипника. Боковые зазоры во вкладыше измеряют щупом в точках разъема с каждой стороны шейки ротора на глубине 20-25 мм. Нормальными считаются зазоры, составляющие примерно: верхний — 0,002 диаметра шейки, боковые — 0,001 диаметра шейки.

Чтобы определить величину изменения верхнего зазора и износ баббитовой заливки нижней половины вкладыша (проседание ротора), происходящего во время эксплуатации, применяют специальные скобы.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)