Вариант перекрытия реки

Геодезисты вели непрерывное наблюдение за Иртышом. Отметили, что уровень воды в верхнем бьефе поднялся на сто восемьдесят сантиметров. Течение через банкет усилилось.

Мелкие камни стало сносить, сыпать их бесполезно.

Тогда самосвалы начали опрокидывать в реку пятитонные каменные глыбы.

Бороться с ними Иртышу было невмоготу, и геодезисты, наконец, засекли, что поток теряет силу. Иртыш поворачивает целиком на гребенку плотины.

Исход борьбы был предрешен, и пятого ноября из воды показалась верхняя часть банкета. Иртыш сдался.

Победа строителей над Иртышом была хорошим подарком к 33-й годовщине Великого Октября. В клубе поселка шло торжественное заседание.

И вдруг в зале раздался громкий крик: — Товарищи, Иртыш мост ломает! Поспешили в котлован.

Мост действительно лежал почти на боку.

Оказалось, что виной всему был начавшийся ледостав.

Лед, шуга образовали у барж затор, левую сторону моста приподняло, грозя опрокинуть совсем; в этом случае Иртыш мог разрушить банкет и вернуться в старое русло. Но, к счастью, все обошлось благополучно, затор пронесло в пролеты гребенки, мост выправился.

Мы постояли на берегу, слушая, как в ночной тишине шуршит густеющий на морозе лед; было похоже, что усмиренная река, обиженно ворча, утомленно укладывается на долгий зимний сон. Морозило. Высоко над заснеженными, мутно белеющими горами сверкали звезды.

Мы вернулись в клуб.

Перекрытие реки с наплавного моста было проведено впервые. Все чертежи вскоре затребовали на Верхнюю Свирь, где наш опыт помог строителям еще раз обуздать знакомую мне реку.

Потом уже такой способ широко применялся почти на всех реках; им воспользовались, например, когда перекрывали Ангару у Иркутска, Каму, а также Волгу у Куйбышева и Горького.

Зимние месяцы 1950/51 г. явились для нас своего рода «разведкой боем» — я имею в виду попытку вести бетонные работы в жгучие алтайские морозы.

Бетона тогда уложили не столь уж много, но цели достигли: эксперимент показал, что можно укладывать бетон и в жестокие сибирские зимы.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)