Увеличение изгибающих моментов в ригелях

Увеличение изгибающих моментов в ригелях шарнирных рам достигает 47% по сравнению с жесткими рамами. На средних опорах ригелей рам разница в величине наибольших моментов не превышает 15%. В то же время в ригелях на крайних опорах расчетные значения изгибающих моментов в каркасе с шарнирным опиранием рам на 24-35% ниже, чем в жестком каркасе. Если учесть, что наружные узлы в рамах обеих статических схем в силу ряда конструктивных требований имеют большую насыщенность арматурой, то полученное снижение опорных моментов в наружных узлах ригелей значительно облегчает задачу армирования наиболее сложных узлов каркаса.

Средние узлы рам заводской готовности отличаются более простым расположением арматуры, мало зависящим от величины изгибающих моментов. Из сопоставления расчетных усилий двух статических схем каркаса видно, что для армирования рам с шарнирным опиранием стоек требуется несколько больший расход арматурной стали.

Однако, если учесть уменьшение расчетной высоты сечения в сварных узлах и конструктивное армирование, то окажется, что относительное увеличение расхода арматуры на каркас здания, вызванное введением опорного шарнира, незначительно.

В ходе проработки рабочих чертежей рам для типовых школ и детских учреждений (проект 2С-02-10), применения более экономичного несимметричного армирования наружных стоек, учета перераспределения усилий в ригелях (за счет пластических деформаций) и дифференцирования сечения арматуры стоек по этажам каркаса достигнуто дополнительное снижение расхода арматуры шарнирных рам четырехэтажного каркаса. Не менее важное преимущество каркаса из рам заводского изготовления с шарнирным опиранием стоек заключается в снижении объема работ по электросварке элементов каркаса.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)