Утверждение проектов

А работы по реконструкции пролета на перевале оказались под угрозой срыва: Запорожский завод не доставил арматуру. Приближалась зима.

В Москву поехал А. С. Хачатрян, чтобы ускорить изготовление и отгрузку арматуры.

Какова же была наша радость, когда узнали, что дано телеграфное распоряжение наркома путей сообщения о прицепке вагона с арматурой к пассажирскому поезду.

И арматура из Запорожья поступила в Кировакан на четвертый день. Работа по реконструкции пролета была закончена к той поре, когда обычно начинаются гололеды.

Первой Ереванской ГЭС было уделено особое внимание. В 1936 г. в предвидении времени, когда окажется возможным проводить капитальные ремонты, мы обратились к Ленинградскому металлическому заводу с просьбой поставить нам рабочие колеса и другие запасные части турбин.

Завод ответил согласием изготовить рабочие колеса нового типа с повышенной мощностью (примерно на 25%). В течение 1937 г. был проведен капитальный ремонт всех четырех турбин и заменены обмотки генераторов. Станция обновилась, увеличив мощность с 4,6 до 5,7 тыс. кВт. В первых числах мая 1938 г. на параллельную работу были Г включены Канакерская и Дзорагетская ГЭС. Месяца через три, г по окончании капитального ремонта, к энергосистеме подключились Ереванские ГЭС № 1 и 2, а еще через месяц и Ленинаканская ГЭС. Раздельно работающих электростанций в республике не осталось.

Предприятия Кироваканского и Алавердского энергоузлов, которые в зимние месяцы максимальных нагрузок переводились на «голодный режим» — из-за маловодья на реке в это время снижалась мощность ДзораГЭС — стали получать недостающее количество электроэнергии за счет Канакерской ГЭС. Никого больше не пугала шуга на р. Ахурян, вызывавшая падение мощности Ленинаканской ГЭС до нуля. Параллельная работа позволила значительно повысить использование бытового стока рек. Так за четыре года после подключения ДзораГЭС на параллельную работу выработка станции увеличилась на 36% в сравнении с четырьмя предыдущими годами.

Если потребление электроэнергии в республике в 1931 г. составляло 33,4 млн. кВт, то в 1938 г. потребление составило 327,7 млн. кВт ч, за 7 лет выросло почти в 10 раз.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)