Управление по строительству электросетей

Земляные работы производились вручную. А как изготовлялись бетонные фундаменты для металлических опор?

На каждый пикет лошадьми подвозились, а где нельзя проехать, то на руках подносились цемент, щебень, песок, вода.

Передвижных бетономешалок тогда не было, и бетон на пикетах приготовлялся вручную.

И вот строители и проектировщики линий электропередачи задумались: нельзя ли отказаться от монолитных бетонных фундаментов и заменить их на менее трудоемкие и более «индустриальные? ». В 1927 г. в Мосэнерго были начаты работы по сооружению первого кольца ПО кВ вокруг Москвы.

Опоры кольца были приняты металлическими-двухцепными. Изготавливать опоры должен был один из московских заводов.

Тогда-то группа инженеров этого завода во главе с Е. М. Безруковым предложила Мосэнерго опоры поставить не на бетонные фундаменты, а на металлические подножники.

Как? На металлические подножники?! Ведь они находятся в земле, быстро подвергнутся коррозии, поржавеют.

Так представлялось вначале многим работникам Мосэнерго. Однако после многих сомнений и споров решение было принято в пользу металлических подножников, а чтобы избежать коррозии — окрашивать их и обертывать мешковиной.

На кольце ПО кВ впервые появились опоры на металлических подножниках.

В 1957-1958 гг. были вскрыты несколько подножников, установленных еще в 1927 г. Они оказались целехоньки, без всяких признаков коррозии. После 1927 г. металлические подножники хотя и стали применяться широко, но какой-либо серьезной, научно-исследовательской и экспериментальной работы в этой области, насколько я знаю, не производилось.

Только в 1938 г., когда приступили к проектированию линии 220 кВ Рыбинск — Углич — Москва. Теплоэлектропроект изучил «поведение» металлических подножников в различных режимах работы линии.

Был создан специальный полигон, где группа специалистов во главе с проф. Н. П. Виноградовым изучала, как «ведут себя» подножники на «вырывание» в различных грунтах, каковы запасы прочности, какие средства лучше предохраняют подножники от ржавения и т. д. Большую работу вместе с Н. П. Виноградовым проделали инженеры Тепло-электропроекта А. В. Титов, Г. Н. Покровский.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)