Управление грейферным грузчиком

Для постоянного крепления стволов в Кузбассе применяются монолитный бетон и железобетонные тюбинги конструкции ВНИИОМШСа. Применение железобетонных тюбингов для крепления стволов позволило в значительной степени механизировать процесс крепления, повысить скорость и улучшить качество. Однако крепь из железобетонных тюбингов имеет ряд недостатков, главными из которых являются: значительная стоимость крепи, сложность тампонирования пространства, отсутствие рациональной конструкции крепления расстрелов к тюбингам, сложность чеканки швов, большое аэродинамическое сопротивление движению воздуха по стволу.

Поэтому применение тюбинговой крепи ограничивается в стволах со слабыми породами и большими притоками воды. В настоящее время в Кузбассе широкое распространение получила наиболее рациональная крепь стволов из монолитного бетона, возводимая сверху вниз с помощью подвижной металлической опалубки в сочетании со спуском бетонной смеси по трубам.

При параллельной схеме работ может быть достигнута наиболее высокая скорость возведения крепи.

Производительность труда проходчиков при возведении крепи в среднем составляет: бетонной в деревянной опалубке 3,44, см/смену, бетонной в подвижной металлической опалубке 5,70 см/смену, железобетонной тюбинговой 7,23 см/смену.

Возведение бетонной крепя в деревянной опалубке характеризуется низкой производительностью труда и высокой трудоемкостью. Наиболее высокая производительность труда и низкая трудоемкость достигнуты при возведении бетонной крепи с применением металлической подвижной опалубки в сочетании со спуском бетонной смеси по трубам.

Металлическая подвижная опалубка для возведения монолитной бетонной крепи нашла применение в Кузбассе при параллельной и совмещенной схеме проходки.

Впервые в Кузбассе подвижная опалубка была применена на проходке вентиляционного ствола шахты «Центральная» по параллельной схеме.

Комментарии запрещены.