Уменьшение габаритов и веса современных турбогенераторов

Это тем более важно, что особенности современных конструкций мощных турбогенераторов не позволяют в случае неполадок (например, при выявлении повышенной вибрации) проводить наладку их на месте установки. Коротко о компенсаторах.

Повышение выпуска синхронных компенсаторов необходимо в условиях ускоренного развития межсистемных связей и увеличения протяженности ЛЭП 500 кв. Следует разработать новые конструкции мощных синхронных компенсаторов с водородным охлаждением на повышенное давление газа.

Должна быть выполнена перспективная разработка синхронных компенсаторов мощностью 150-200 Мва для межсистемных связей энергетических систем большой мощности. Должны быть улучшены параметры синхронных компенсаторов, а также освоены синхронные компенсаторы с воздушным охлаждением наружной установки мощностью 5-20 Мва. Необходимо отметить, что по заводы все еще отстают от лучших заграничных фирм.

Одной из основных причин отставания является, то, что холоднокатаная сталь, применяемая нашими трансформаторными заводами для крупных трансформаторов имеет значительно более высокие удельные потери, чем зарубежная. Но даже и этой сталью не удовлетворяется полностью потребность заводов, вследствие чего значительное большинство трансформаторов ПО кв и на более низкие напряжения изготовляют с применением горячекатаной стали, удельные потери в которой еще выше.

Создание трансформаторного оборудования высоких напряжений и большой мощности, а также быстрый рост электрических сетей и дальнейшее развитие электрификации страны выдвигают необходимость решения следующих основных задач: а) Увеличение единичной мощности трансформаторов при удовлетворении требований железнодорожных габаритов с учетом поставки их в собранном виде. б) Разработка транспортеров грузоподъемностью 300 т и более, позволяющих полностью использовать высоту и ширину железнодорожного габарита и обеспечивающих транспортирование трансформаторов единичной мощности до 450 Мва. В — связи с отказом от сооружения дорогостоящих подъездных железнодорожных путей к подстанциям транспортеры должны изготовляться также для перевозки трансформаторов по шоссейным дорогам.

Комментарии запрещены.