Участок продавливания

В процессе продавливания ножевой и последующих секций тоннеля на длину 200 мм поршни домкратов переключали на обратный ход и на их место устанавливали стальные патрубки длиной 200-400 и 800 мм, после каждой перестановки патрубков вели очередное вдавливание тоннеля в грунт на длину 200 мм. Таким образом, для вдавливания одной секции тоннеля длиной 1 м приходилось четыре раза переставлять патрубки, что значительно замедлило темп работы. В настоящее время трест Залорожстрой имеет гидравлические домкраты Рижского завода с ходом поршня 1000 мм. Это позволяет ускорить темп продавливания в 3-4 раза.

В головке ножевой секции был смонтирован редуктор с вращающимся пропеллерным ножом, который строгал грунт внутри блока по окружности, а в углах плоскости забоя он срезался ножевым устройством секции под давлением домкратов. Грунт, обрушенный внутрь тоннеля, грузили на вагонетки и откатывали в рабочую шахту, где поднимали на поверхность земли краном «Пионер».

Участок продавливания протяженностью 26 м был построен в течение 26 дней при двухсменной работе бригады в составе шести человек.

Экономия составила около 15 тыс. руб. Способ продавливания железобетонных тоннелей под различными препятствиями можно применить и в лессовидных грунтах ниже горизонта грунтовых вод. В этом случае отпадает необходимость в пропеллерном режущем устройстве, но в ножевой секции тоннеля следует устроить клиновидную решетку с уклоном плоскостей клиньев для их расширения в сторону тоннеля. Это необходимо для создания в ножевой секции пробки из уплотненного грунта, препятствующей поступлению грунтовых вод в тоннель.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)