Трещины в плите свода

Помимо вертикальных перемещений, при испытаниях также зафиксировано смещение продольных ребер оболочки в горизонтальном направлении. Горизонтальные деформации (прогибы) вызываются распором свода и достигают в отдельных случаях 2,5 мм. Первые волосные трещины в средней части продольных ребер образцов 1тк, 2тк и Зтк начали появляться при нагрузках, составляющих 0,5 q от нормативных.

С увеличением нагрузок трещины распространились на всю длину ребер и максимальное раскрытие их при нормативной нагрузке доходило до 0,25 мм. В оболочках 4тк и бсв трещины начали появляться при нагрузках 0,75-1,00 q и раскрытие их не превышало 0,25 мм. Наиболее трещиностойким оказался образец 5св, первые трещины в его ребрах появились только при нагрузках, составляющих 1,25 q от расчетных. Трещины в плите свода во всех образцах появились при нагрузках, превышающих расчетные.

Чтобы определить влияние расположения арматурной сетки на несущую способность оболочки, дополнительно был испытан один образец, в котором арматура была смещена в нижнюю зону свода. В этом образце при нормативных нагрузках по всей площади свода появилось большое количество продольных и поперечных трещин с раскрытием до 0,2 мм. Фактические прогибы продольных ребер значительно превышали допускаемые.

На основании проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы: 1. Лучшие результаты получены при испытании оболочек, армированных сварными сетками.

Образцы БК 50-5св и БК 50-6св удовлетворяют требованиям прочности, трещиностойкости и деформативности.

При применении сварных сеток также упрощается технология изготовления и сокращаются трудозатраты.

2. Недостаточное натяжение стержней арматуры приводит к увеличению прогибов и к более раннему появлению трещин в продольных ребрах.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)