Технический отдел

Вот потребовались специальные электроды для сварки легированных труб. Значит — снова поиск.

И, конечно, вслед за ним решение: изготовили их на месте из металла этих же труб, сами разработали технологию сварки. Монтажники пользовались стрелами, которые были запроектированы, изготовлены и смонтированы на монтажной площадке.

Надо сказать, что вчерашние солдаты становились отличными монтажниками, строителями. И хоть за далекой далью теперь эти годы, память иногда воскрешает многое, даже мелочи.

Здесь была кузница электромонтажных и строительных кадров, здесь были исходные рубежи грядущих энергетических гигантов юга Украины, которые пришлось возводить где порознь, а где и вместе. Здесь на НесветайГРЭС свела меня судьба и с Василием Александровичем Молодцовым.

Прибыл он к нам, уже имея солидный опыт, полученный на восстановлении Шахтинской ГРЭС имени Артема, и сразу же возглавил трубопроводный цех. Вскоре после моего назначения начальником технического отдела монтажного участка я был избран секретарем партийной организации.

Так что приходилось работать с ним, как говорят, плечом к плечу.

Уже тогда Василий Александрович как монтажник пользовался непререкаемым авторитетом.

Я упоминал, что монтировали мы незнакомое оборудование без чертежей, и работать оно должно было при высоких параметрах пара до 128 кгс/см2. И вот, смонтировали первый блок, растопили котел, начали поднимать давление пара.

В это время температура в промежуточном пароперегревателе достигла точки выше критической.

Боясь пережога промперегревателя, погасили котел.

И так делали несколько раз, но турбину не пустили, потому что в определенный момент температура достигала закритических параметров.

Молодцов доказывал, что это — нормальное явление, так и должно быть в момент пуска в агрегате с промежуточным перегревом пара, трубы на малое время рассчитаны на эти критические параметры. Но мы не решались.

— Вот что, я беру всю ответственность на себя!

— решительно заявил Василий Александрович.

И уже десятки глаз прикованы к стремительно поднимающейся по шкале стрелке. Температура достигает критического момента, а как только включили пар на турбину, резко падает до нормы.

Промежуточный перегрев включен.

Турбина ожила.

Первый ток дан.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)