Термитная сварка

Проведенная тщательная организационная и технологическая подготовка дала свои плоды. Монтаж котла, начатый в апреле 1933 г., был закончен в начале октября того же года. Гидравлическое испытание котла, тщательная проверка и приемка отдельных узлов показали высокое качество монтажных работ.

Это было следствием энтузиазма и сознательности всего коллектива монтажников, результатом жесточайшей технологической дисциплины, внедренной на монтаже. По темпам монтажа нам удалось намного опередить зарубежных соседей.

Начатый на год раньше монтаж котлов Леффера был закончен только в 1934 г. Первый пуск прямоточного котла, состоявшийся в ноябре 1933 г., был связан с некоторыми неожиданностями.

Как это было? Торжественная обстановка.

Громадный щит котла с многочисленными приборами, ключами и кнопками управления. За щитом-в белых халатах Л. К. Рамзин, непосредственно осуществлявший пуск котла, с двумя ассистентами.

На всех рабочих местах — работники ОКБ, наблюдавшие за работой оборудования.

Мне поручено наблюдение за состоянием котла, мой помощник — А. И. Зотов.

Зажглись форсунки, через лючки видно пламя в топке. Радостный незабываемый момент для всех участников создания нового замечательного агрегата.

Периодически обхожу снизу доверху котел, наблюдая за установленными реперами и состоянием отдельных деталей. Вдруг ко мне подбегает Зотов: «Наум Александрович, пойдемте скорее, посмотрите на выходные витки котла!

». Подбегаем к коллектору, к которому присоединены 24 выходных витка. Коллектор расположен с наружной стороны, места выхода витков специально оставлены незаизолированными, чтобы можно было наблюдать за их состоянием во время работы.

Видим — отдельные витки светятся темно-вишневым цветом. На глазах цвет этих витков становится все светлее и светлее, свидетельствуя о недопустимом нагреве стенок труб.

Спускаюсь вниз, к щиту управления.

Подхожу к Рамзину.

Он внимательно наблюдает за приборами и по их показаниям дает ассистентам разъяснения и «команды» о режиме работы оборудования.

— Леонид Константинович, надо останавливать котел. Значительно перегреваются отдельные витки.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)