Тампонажные трубки

Вскоре после снятия опалубки в бетоне появлялись усадочные трещины на расстоянии приблизительно 9 м друг от друга. В верхней части, где ледопородное ограждение частично оттаяло, в усадочные трещины стала поступать вода.

Для предотвращения притока воды в ствол в этих местах произвели тампонаж через трубки, заделанные в крепи ствола.

Тампонажные трубки располагались по 6 штук в каждом ряду при расстоянии между рядами 1,5 м. После проходки ствола до глубины 243 м (на 33 мм ниже замороженных пород) приступили к искусственному оттаиванию пород, которое производилось в течение двух месяцев до 3 июля 1955 г., когда температура рассола повысилась до 3,3° С и появились первые признаки течи воды через трещины крепи. В это время приступили к повторному тампонажу пород в местах появления воды.

По мере повышения температуры бетона образовывались новые усадочные трещины и поступление воды увеличивалось. Работы по тампонажу производились с 3 июня по 5 сентября, когда приток воды составил 0,5 м3/ч. Для возведения крепи ствола глубиной 270 м было израсходовано 6500 м3 бетона (5200 м3 на участке замороженных пород), а для тампонажа — 1137 т цемента, в том числе 672 т при проходке ствола (из них 580 т в замороженных породах) и 465 г после оттаивания пород.

Средняя скорость укладки бетона составляла 90-100 м3 в сутки.

На проходку 210 м ствола по замороженным породам, включая тампонаж, было затрачено 14 месяцев (скорость проходки 15 м в месяц) и, кроме того, на тампонаж после оттаивания пород — 2 месяца. Затем в течение 3 месяцев ствол был пройден до глубины 260 м. Всего на проходку ствола глубиной 270 м с рассечкой сопряжений было затрачено 22 месяца.

Проходка ствола шахты «Вермаус».

Проходка первого ствола (ствол А) шахты «Вермаус» была начата в 1826 г., в эксплуатацию шахта была сдана в 1835 г.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)