Строительство тепловых электростанций

Мое первое впечатление от нашей «строительной площадки»: голая степь, 600-700 м от Волги. Где-то слева — деревня Бекетовка. Несколько подальше — строения лесопильного завода (знаменитые Ельшанские лесопилки).

Промышленных сооружений — никаких, если не считать двух-трех «деревяшек» — временных мастерских и складов. Строительство тепловых станций в то время существенно отличалось от нынешнего строительства.

Современная стройка располагает большим количеством сборного бетона и сборного металла во всех видах.

Краны, автомашины, землеройные снаряды и многие другие механизмы — это неотъемлемые «участники» строек наших дней.

А в те годы? Стройки первой пятилетки были буквально обвешаны лесами.

День и ночь на стройке раздавался визг и стон лесопильных рам. Так было и на строительстве СталГРЭС.

Все здесь было из дерева: и временный жилой поселок (бараки), и тротуары в поселке, и кладовые, и временные мастерские.

Вся стройка — в лесах.

И никакого сборного бетона, железобетона. Поэтому каждый раз, когда были перебои в поступлении леса — стройка переживала их весьма болезненно.

Вспоминаю такой случай.

На совещании у начальника строительства прорабы жалуются, что нет леса для береговой насосной, для градирни и других объектов. Начальник стройки начинает громить снабженцев: «у вас всегда полно леса «на подходе», да «на колесах», а реально — ни доски!

» И вдруг в самый разгар разноса кто-то сообщает, что по Волге идет большой плот леса, чей — неизвестно, и что он скоро подойдет к нашим причалам. Семен Захарович был человеком решительным.

Он не любил откладывать решения вопроса «на потом». На Волгу тут же были посланы представители строительства, и примерно через час плот разгружался на наших причалах.

Как потом оказалось, плот принадлежал соседнему предприятию.

Но уважаемому в городе Ермапу многое прощалось.

Простили ему и этот грабеж среди бела дня. Но все это: и то, что стройки первой пятилетки были сплошь «деревянные», и отсутствие механизмов, и неимоверные в связи с этим трудности — все преодолевалось. Весь коллектив строителей Г был охвачен одной мыслью, как можно быстрее построить станцию и дать энергию предприятиям Сталинграда.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)