Строительство обогатительных фабрик с каркасом из сборного железобетона

Для монтажа элементов сборного железобетонного каркаса применяют башенные краны СБК-1, БК-5, БТК-5/8, БК-300, а при наличии тяжелых элементов в нижних ярусах каркаса — краны на автомобильном ходу марки К-123. Монтаж каркаса фабрики начинали с установки колонны. Строповку колонн в связи с отсутствием в них монтажных петель производили при помощи специального монтажного приспособления.

Поднятая колонна устанавливалась на подколонник или нижестоящую колонну, закреплялась на монтажные болты и растяжки, после чего кран освобождали. Для удобства производства работ стыки колонн каркаса располагали выше узла сопряжения колонн с балками на 900 мм. При установке вышестоящей колонны на нижнюю между их торцами укладывался пакет металлических центрирующих прокладок из обрезков листовой стали толщиной 10-20 мм, размерами в плане 70 X 70 мм. Этот пакет толщиной 70 мм дает возможность легко выверять положение монтируемой колонны, способствует выполнению качественной последующей зачеканки полости стыка и компенсирует неточность изготовления колонн по высоте.

После установки колонн производили сварочные работы и чеканку. Стыки колонн замоноличивали жесткой бетонной смесью состава 1:1, приготовленной на цементе марки 500. При производстве монтажа в зимних условиях за 12-15 ч до чеканки концы колонн отогревали с помощью сварочного аппарата, к которому подсоединяли проволочную спираль, обмотанную шнуровым асбестом.

Проволочную спираль вводили в зазор между торцами колонн. Затем спираль вынимали и стык заделывали бетоном, имеющим температуру 30-40° С. Для уменьшения теплоотдачи с наружной стороны концы колонн на высоту до 1 м прикрывали шлаковойлоком.

Эти мероприятия дают возможность сохранить положительную температуру в стыке в течение 2-3 суток.

За это время бетон успевает набрать достаточную прочность.

Главные балки поднимали, укладывали на консоли колонн, выверяли и сразу же приваривали к закладным частям без временной крепи.

Второстепенные балки укладывали на полки главных балок, проверяли и оставляли незакрепленными до бетонирования монолитной плиты перекрытия.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)