Строительство Чирчикских ГЭС

На строительстве Чирчикских ГЭС создавалось немало нового. Рабочие, инженеры, техники вносили интересные предложения для улучшения конструкции гидросооружений, методов производства работ. Значительная часть новых, прогрессивных технических решений, впервые примененных на строительстве каскада Чирчикских ГЭС, использовалась потом и на других стройках.

Инициатором нововведений был главный механик Федор Игнатьевич, Слоевский. Он горячо поддерживал все толковые предложения, с которыми к нему обращались, да и сам был богат на всевозможные выдумки.

Так, по его предложению многие бортовые машины были переделаны на самосвалы собственными силами, перемонтированы различные строительные механизмы, создана мастерская для ремонта резиновых сапог (которых постоянно не хватало). Газета «Правда» называла наше строительство «Среднеазиатским Днепростросм», да и на Чирчикстрое было немало специалистов из тех, которые работали на сооружении Днепровской ГЭС имени В. И. Ленина.

Надо отметить, что по целому ряду показателей наше строительство было уже шагом вперед по сравнению с Днепростроем. Если там работали экскаваторы только зарубежные, то на Чирчи-ке они все были отечественного производства и работали ничуть не хуже заграничных.

Там велось трамбование бетона ногами, здесь же имелось специальное вибротрамбовочное хозяйство.

У нас было больше специальных механизмов как заводского производства, так и самодельных.

Но, конечно, о такой технике и автоматике, какая применяется в гидроэнергостроптельстве сейчас, мы тогда не могли и мечтать, ручного труда затрачивалось еще очень много. Впрочем, в кадрах особого недостатка мы не ощущали.

На Чирчикстрой приезжали люди со всех концов страны, из горных селений приходили крестьяне: казахи, узбеки.

Местное население приходило на стройку семьями, с большим количеством детей.

Из-за этого на Чирчикстрое был очень высокий коэффициент семейности. Если на других гидроэнергостройках он был два-три, то здесь доходил до десяти.

Нас за такой показатель нередко ругали в Главэнерго Наркомтяжпрома, но мы не видели иного пути. Надо же было создавать национальные кадры гидро-энергостроителей.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)