Строительство бетонных оснований

Общее повышение трудоемкости и механовооруженности при строительстве двухслойного бетонного покрытия лишь незначительно снижает суммарный экономический эффект от замены им однослойного покрытия в тех районах, для которых крупные заполнители из высокопрочных горных пород являются привозными и дорогостоящими материалами, а заполнители, пригодные но своим свойствам для бетона нижнего слоя (гравий, известняки и доломиты прочностью более 60 МНм2 и др.), местными. Значительный интерес для многих районов представляют также двухслойные бетонные покрытия с использованием мелкозернистых — песчаных бетонов. Послойная укладка бетона при устройстве покрытий, армированных сварными стальными сетками тождественна устройству двухслойных покрытий.

В этом случае па распределенный нижний слой бетонной смеси укладывают арматурные сетки и затем (вторым распределителем) смесь такого же состава для верхнего слоя. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия находят широкое применение, особенно в городском дорожном строительстве.

В конструктивном отношении бетонные основания от покрытий отличаются мало, главным образом геометрическими размерами плит и расстояниями между деформационными швами, которые определяются проектом дорожной одежды. Швы расширения в бетонных основаниях не устраивают, за исключением мест примыкания к искусственным сооружениям или при пересечении с другой дорогой в одном уровне.

Штыри в поперечных швах сжатия и продольном шве бетонного основания устанавливают по той же схеме как и в покрытии. Строительство бетонных оснований осуществляют теми же средствами механизации и методами, что и при строительстве покрытий, с тем исключением, что деформационные швы оснований устраивают только в свежеуложенном бетоне, а для ухода за бетоном рекомендуется применять битумные эмульсии.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)