Стрела экскаватора

Особую трудность представляло разрушение бетона в нижних ярусах из-за наличия в них отдельных гранитных глыб, затрудняющих разработку при помощи пневматических молотов. Поэтому использовали энергию взрывов с бурением шпуров алмазными коронками. Удаление мелких обломков бетона производили экскаватором, а крупных — 10-тонным железнодорожным краном.

Разработку грунта, начиная со второго яруса, вели с одной стоянки экскаватора, размещенного на бетонном массиве, который ограничивал западную сторону котлована. Для охвата всей площади котлована была удлинена стрела экскаватора с 11 до 14 ж и увеличена канатоемкость барабана.

Работа экскаватора с одной стоянки для его машиниста была сопряжена со значительными трудностями, особенно у подошвы бетонного массива.

При закидке ковша машинисту нужно было одновременно с ослаблением троса разворачивать стрелу так, чтобы ковш по инерции и от центробежной силы ложился за угол массива. Затем по сигналу рабочего, находящегося в противоположной стороне котлована, машинист включал тяговый и подъемный тросы для заполнения и подъема ковша.

В таких условиях работу продолжали 10 смен при средней выемке 247 ж3 грунта в смену. Этим была решена главная задача — до минимума снизить объем земляных работ, выполняемых вручную; при этом были установлены новые производственные возможности для экскаваторов, оборудованных ковшами драглайн.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)