Старогодние рельсы

К III группе относятся старогодние рельсы: 1) имеющие приведенный вертикальный износ более чем для I группы, но не более 17 мм для типов Па и более тяжелых и 13 мм для типов Ша и более легких; 2) не имеющие признаков острой дефектности, а также имеющие пороки, которые могут быть устранены путем ремонта; 3) имеющие длину не менее 7 м; куски рельсов более 3 м, удовлетворяющие требованиям группы III, должны свариваться. Рельсы этой группы годны для укладки в станционные, подъездные, карьерные и временные пути.

При этом они могут укладываться как без ремонта, так и после ремонта.

К IV группе относятся прочие рельсы (куски короче 3 м, рельсы, имеющие износ по высоте более допустимого для III группы, рельсы, резко искривленные и скрученные, и пр.). Рельсы этой группы не пригодны для укладки в путь.

После сортировки старогодних рельсов по группам и после ремонта на шейке каждого рельса масляной краской наносится наименование группы, типаидлины рельса (пример: 2-Па-10,00, что значит: вторая группа, тип Па, длина 10 м). Для укладки на кривых радиусом менее 250 м в случаях отсутствия укороченных рельсов допускается изготовление таких рельсов на месте работ путем укорочения нормальных на 110 мм. Если на месте встречаются затруднения в сверлении овальных отверстий для болтов, они могут быть высверлены круглыми диаметром 28 мм для рельсов типа IVa и легче и диаметром 33 мм для рельсов типа IVa и тяжелее. К укладке в пути промышленного транспорта допускаются рельсы длиной 12 и 11 м, рельсы нормальной длины, принятой до введения метрической системы, — 10, 67 м, а также старогодние рельсы длиной не менее 7 ж. В отдельных местах на подъездных путях на прямых участках пути и на кривых допускается укладка в путь обрубленных кусков рельсов длиной не менее 6 м, а на станционных участках — 4,5 м. На временных путях допускается укладка обрубленных кусков рельсов длиной на прямой не менее 3,0 м, а на кривой — не менее 4,5 м.

Комментарии запрещены.