Сравнение состава и площадей помещений

Сравнение состава и площадей помещений аэровокзалов, пропускная способность которых в час пик составляет 50 и 100 пассажиров, показывает, что с увеличением пропускной способности в первую очередь возрастает площадь помещений пассажирской группы, главным образом пассажирского зала (в 2 раза) и предприятия общественного питания (в 2 раза). Площади же служебных, административных и технических помещений изменяются мало. Поэтому для аэровокзалов с планируемым перспективным ростом пассажироперевозок на ближайшие годы следует предусматривать возможность увеличения помещений пассажирской группы, т. е. превращение аэровокзала на 50 пассажиров в аэровокзал на 100 пассажиров в час пик. Схема А представляет компактное решение.

Достоинством его является простота и цельность объема, минимальный периметр наружных стен, что очень желательно для. сооружений небольшого размера.

Недостатком схемы является трудность увеличения площади зала, вызванная тем, что пассажирский зал с двух противоположных сторон окружен помещениями.

Данная схема может быть рекомендована при условии предварительного обоснования и учета пассажирских перевозок аэропорта на ближайшие 5-7 лет. Схемы Б, В дают возможность некоторого увеличения пассажирского зала. Схемы Г и Д представляют наибольшие возможности развития и рекомендуются для перспективных аэропортов.

Данные схемы допускают рост всех групп помещений, не требуя существенных перепланировок, не нарушая технологии действующего аэровокзала, не ухудшая планировочные и функциональные решения отдельных помещений (при современном понимании интерьеров как свободно развивающегося пространства и широком применении внутренних стеклянных и стеклоблочных перегородок).

Эти схемы позволяют простыми объемно-планировочными средствами построить выразительный объем сооружения.

Комментарии запрещены.