Снижение массы

Скорость рабочих органов и рабочих агентов повышается при более совершенных способах перекачки газа и нефти. Так, например, повышение скорости компримируемого газа с 5 м/с в поршневом компрессоре до 450 м/с в центробежном компрессоре и с 5 м/с в поршневом двигателе до 350 м/с в газотурбинном привело к снижению удельной массы агрегата (на единицу перекачиваемого объема газа) более чем в 3 раза (при одинаковой мощности двигателя); масса турбо блока ГТУ стационарного типа (без регенерации) мощностью 6 тыс. кВт составляет 46 т, а масса ГТУ авиационного типа такой же мощности — 3 т. Однако увеличение скоростей авиационной ГТУ приводит к некоторому снижению моторесурса. Другой фактор, определяющий тенденцию к снижению массы основного и вспомогательного оборудования, — это увеличение единичной мощности или производительности оборудования.

Так, увеличение полезной (эффективной) мощности газотурбинной установки с 4250 до 10 ООО кВт (более чем в 2 раза) привело к увеличению массы с 80 до 116 т (менее чем в 1,5 раза), а суммарные капитальные вложения в промышленное и жилищное строительство, связанное с КС, возросли при этом только в 1,7 раза.

При применении двухступенчатого сжатия в компрессорах и двухступенчатого нагнетания в насосах (в сочетании с увеличением надежности оборудования) мощность агрегатов возрастает вдвое т возникает соответствующий выигрыш также и в массе этих турбомашин.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)