Сложность работы

Прокладку коллектора начинали с устройства рабочей шахты, укрепленной срубом, внутри которой установили насос для откачки воды, поступающей из разрабатываемого забоя в приемный зумпф и маслонасос гидродомкратов щита. Цикл щитовых работ состоял из разработки забоя, продвижения щита и укладки тюбингов. Забой разрабатывали вручную, грунт грузили в специальные вагонетки для перемещения внутри уложенного коллектора к рабочей шахте и подъема на поверхность земли краном «Пионер».

Несмотря на новизну и сложность работы в обводненных грунтах, темп проходки достигал 5 м в смену. Довольно большая скорость продвижения щита позволяла обходиться без крепления лба забоя.

После продвижения щита на длину штоков домкратов их цилиндры переключались на обратный ход и перемещались в сторону забоя, освобождая место для укладки тюбингов очередного кольца облицовки коллектора.

Очередное кольцо собиралось из 18 тюбингов, вес каждого из них составлял 15 кг. Кладка велась снизу вверх по обе стороны кольца, начиная с лоткового тюбинга. Ширина кольца была принята равной ходу штока гидродомкрата, что обусловило цикличность работы щита, который продвигался вследствие упора гидродомкратов в собранное кольцо и переключения их на рабочий ход. Направление движения щита и соблюдение заданного уклона контролировали геодезические приборы, щит рихтовался в верхнем направлении путем включения в работу группы нижних домкратов, при необходимости поворота вправо вводились в действие левые домкраты и т. д.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)