Скромные дома

Вскоре вода стала быстро падать. К двум часам дня уровень в Иртыше упал на тридцать сантиметров. К вечеру понизился более чем на метр.

Откачка пошла быстрее. Воде так и не дали добраться к месту бетонных работ.

Иртыш отступил. В октябре 1950 г. мы закончили гребенку плотины.

Теперь можно было убрать ненужную перемычку, пустить Иртыш через гребенку и приступить к осушению котлована левого берега. Способ перекрытия рек по теории С. В. Избаша хорошо запомнился мне еще по Свири.

Только тогда отсыпка банкета производилась из камня «подручных» размеров с моста на опорах. Вместе с А. В. Бакулиным, с начальником технического отдела И. Е. Подруцкнм и инж. А. Л. Фнлахтовым мы коренным образом усовершенствовали вариант перекрытия реки.

На этот раз в основу расчетов была положена неизмеримо возросшая с тех пор оснащенность машинами.

На нашей стройке, например, главным транспортным средством уже стали пятитонные дизельные автомобили-самосвалы, а не узкоколейные железнодорожные платформы, как на Свири. Для постройки моста решили отказаться от опор.

Самосвалам нужно широкое полотно, и вздумай мы строить такой мост на опорах, он обошелся бы очень дорого, да и времени потребовалось бы значительно больше. Вместо опор мы использовали металлические баржи.

Это сильно облегчало сборку и наведение моста, он отлично держал самосвалы.

Двадцать восьмого октября перемычка была взорвана. Иртыш затопил котлован и частично пошел через гребенку плотины.

На другой день строители приступили к отсыпке банкета. Мост на семи баржах лег поперек реки, колонны самосвалов с камнем двинулись на шаткое полотно.

Впервые в истории человек усмирял бурный Иртыш. Река сопротивлялась, но не уступали и люди.

Второе и третье ноября были объявлены авральными днями. Весь коллектив строителей боролся с непокорной рекой.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)