Скрепления путей нормальной колеи

Для соединения концов рельсов между собой и прикрепления их к шпалам служат скрепления. К рельсовым скреплениям относятся: накладки с болтами шайбами и гайками, костыли или шурупы, подкладки.

На строительстве промышленных путей нормальной колеи чаще всего применяются шестидырные фартучные накладки. Применявшиеся ранее плоские и уголковые четырехдырчатые накладки в настоящее время не применяются.

Накладки соединяются с рельсами посредством стыковых или путевых болтов с гайками. По форме головки болты разделяются на типы: нормальный — с квадратной головкой — и объединенный с закругленной вытянутой головкой.

Для новых рельсов Р43 и Р50 применяют болты с круглой головкой.

Диаметр болтов объединенного и нормального типов для рельсов типа 1а, Па, Ша, Р38 и Р43- 22 мм, для типа IV — 19 мм. Путевые болты изготовляют из стали Ст. 3 или Ст. 4. Пружинные шайбы обеспечивают правильную работу болтов и всего стыка. Они держат болты постоянно подтянутыми.

Это уменьшает саморазболчивание стыка и обеспечивает плотное прилегание накладок к рельсам. Шайбы изготовляют из специальной стали.

Внутренний диаметр шайб делается на 2 мм больше диаметра болта. Вес болта с гайкой и шайбой для рельсов типов 1а, Па, Ша — 0,598 кг; для типа IVa — 0,379 кг.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)