Скорость возведения крепи

Для возведения крепи применяют также подвесные полки. В этом случае в процессе возведения крепи оставляются лунки для расстрелов.

При соответствующем расположении армнровки для возведения крепи и одновременной установки расстрелов применяют подвесной полок с пальцами. При этом скорость возведения крепи увеличивается до 6 м в сутки.

Толщина крепи обычно составляет 51-77 см, реже — 103 см, т. е. в четыре кирпича.

При изменении температуры в стволе на стыках отдельных звеньев крепи возникают трещины. Через них после оттаивания породы в ствол проникает вода.

Водоподавливание осуществляется тампонажем.

Крепь из клинкерного кирпича с водонепроницаемой битумной изоляцией применяют в тех случаях, когда необходима повышенная водонепроницаемость крепи ствола (в соляных шахтах). Увеличение водонепроницаемости достигается путем применения изоляции из битума толщиной 50-80 мм. Возведение крепи производится следующим образом.

После проходки ствола с временной крепью до отметки опорного венца приступают к возведению опорного венца из бетона без битумной гидроизоляции. Затем возводят наружную часть крепи на высоту 1,5-1,9 м (бетонная «рубашка» толщиной 15 см и каменная кладка толщиной 1 -1,5 кирпича).

Далее возводят внутреннюю часть крепи на высоту 0,5 м, при этом между наружной и внутренней частями крепи оставляют узкий зазор. После удаления из зазора с помощью сжатого воздуха загрязняющих остатков зазор заполняют участками по 0,5 м жидким битумом.

Подогретый битум подается в забой ствола в бадьях с теплоизоляцией из стеклянной ваты. Для спуска битума бадья имеет в нижней части кран.

Для уменьшения парообразования и пустот в битуме всю крепь ствола и особенно ее наружную часть очищают от инея. Для лучшего схватывания битума с каменной кладкой кирпич должен быть сухим.

Применяют также предварительное покрытие битумом стенок кирпичей, которые затем укладывают покрытой поверхностью к зазору. Чтобы заполнить зазор битумом в местах стыков звеньев (в нижней части каждого звена) укладывают несколько трубок диаметром 50,8 мм, через которые заливают битум до полного заполнения зазора.

Битумную гидроизоляцию в опорном венце не делают.

Несущей крепью считается только ее внутренняя часть, размеры которой определяют расчетом.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)