Скорость исполнения работ

Работа на Свирьстрое под его руководством обещала быть очень интересной. Лучшего места для прохождения очередной практики трудно было придумать. И вот ненастным ленинградским вечером я сажусь в жесткий вагон мурманского поезда.

Позади остался мокрый перрон, провожающие.

Впереди — Свирь.

От волнения спать не хотелось. Читать при тусклом свете лампочки, одной на два купе, трудно.

— Пройдет лет этак 20, — словно угадав мои мысли, задумчиво проговорил сидевший рядом пожилой рабочий, — и встанут вдоль этой дороги новые города, сверкая электрическим светом. Непременно так будет.

Наша база разместилась в Подпорожье, среди дремучих лесов.

Транспортом служили старая подвода да весельная лодка.

Однако в большинстве случаев передвигаться можно было только пешком, взвалив на плечи нивелир, рейки. Несмотря на множество трудностей, нам удалось в сжатые сроки установить распространение подпора от гребня будущей плотины до Онеги, совершить нивелировку продольной магистрали 224-километровой реки и съемку поймы Свири.

Вскоре там, где островок Негемжа делит Свирь на два рукава, появилась первая партия строителей.

А осенью состоялась закладка гидростанции.

На торжественном митинге с речью выступил М. И. Калинин.

Быстро летело время.

Вот уже и институт за плечами. Недолгие сборы, и снова мурманский поезд, и снова Свирь.

Выполню ли я свой долг? Достаточно ли будет накопленных знаний?

В думах об этом провел всю ночь и теперь хотел лишь одного — скорее приступить к работе. К моему приезду на Свири была проделана уже большая работа.

Опущены ряжи, огораживающие котлован перемычкой.

Установлена линия шпунта. Круглые сутки над рекой не смолкали глухие удары паровых молотов, вгоняющих в дно металлические шпунты.

Из образовавшегося котлована предстояло откачать около 600 тыс. м3 воды. В дело пустили 20 мощных насосов.

Но прошел день, другой, а уровень воды в котловане оставался неизменным. Состоялся обмен мнениями между специалистами, все пришли к заключению, что вода в котлован идет сквозь пазы шпунтин.

Установили еще несколько дополнительных насосов. И снова неудача.

Как быть?

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)