Скорость бурения и искривление скважин

Так, за рубежом, где в основном применяют ударное бурение, стремятся к обеспечению правильной цилиндрической формы ограждений, что, естественно, требует строгой вертикальности скважин. В, где применяется преимущественно вращательное бурение, также стремятся получить скважины по возможности вертикальными, но при этом основное внимание уделяется не достижению строго цилиндрической конфигурации ледопородного ограждения, а обеспечению его проектной толщины (допускаются местные утолщения стенок по сравнению с проектом). Такое допущение не снижает общей прочности ледопородного ограждения, а, напротив, дает некоторый запас прочности.

Что же касается повышения расходов на дополнительное (сверхпроектное) замораживание пород и дополнительный объем бурения (обычно он невелик), то их удается компенсировать снижением требований к режиму бурения и увеличением общих скоростей бурения скважин. В практике и других стран существует положение, что скважина независимо от ее искривления может быть включена в рассольную сеть, если она способствует образованию проектного ледопородного ограждения.

Это положение позволяет использовать скважины, искривление которых превышает 0,5 м. Нередки случаи, когда в рассольную сеть подключают скважины с искривлением 2-3 м и более и бракуют только те скважины, которые вышли за пределы ледопородного ограждения.

Искривленные в разных направлениях скважины часто компенсируют друг друга, замещая образовавшиеся недопустимые проектом расстояния между соседними скважинами и тем самым перекрывая «окна» в ледопородном ограждении. Так, при проходке грузового ствола № 2 Запорожского железорудного комбината скважины на глубине 410 ж имели следующие искривления: № 16 — 2,22 м, № 17 — 2,85 м, № 18 — 2,2 м, при этом скважины № 16 и 18 были направлены к центру ствола, а № 17 к периферии ледопородного ограждения.

Казалось бы, что вследствие превышения нормативов кривизны эти скважины должны быть забракованы.

Однако анализ показал, что в совокупности с соседними скважинами они обеспечивают создание ледопородного ограждения проектной толщины в районе скважин № 15-19.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)