Штаб перекрытия

Семь часов утра. Двойной протяжный сигнал сирены. Взрыв!

И вот уже четырехметровая, проделанная взрывом прорезь расчищена экскаваторщиками И. М. Пойдой, А. Т. Маршаловым, Н. И. Василистовым. Восстановлены уровни верхнего и нижнего бьефов.

Затем взрывается верховая перемычка.

Штаб готовится к новому этапу строительства: к перекрытию. Когда я выбрал специальность гидротехника и как это произошло?

В тридцатые годы, когда партия взяла курс на индустриализацию страны, необходимы были технические кадры. Меня в числе первой партийной тысячи направили на учебу в Москву.

Куда пойти?

Тогда в стране зачинался Днепрогэс, колоссальное по тем временам строительство одной из крупнейших баз индустриализации нашего молодого государства. Слово «Днепрогэс» было у всех на устах, все были захвачены Днепрогэсом.

Так может быть, пойти в гидротехники? Последние сомнения рассеял мой друг, которого встретил на пороге ЦК партии, где нам предлагали выбор специальности.

Друг, с которым учились в Твери на рабфаке, узнав о моих колебаниях, схватил меня в охапку: — Ты что, еще раздумываешь? Иди и не сомневайся.

Так я стал студентом Московского института водного хозяйства.

Во время практики мне посчастливилось принять участие в строительстве Днепрогэса. Целыми группами ездили мы на стройку в течение четырех лет, работали там по три-четыре месяца в году.

Проходили весь цикл производственной практики от изысканий до укладки бетона, работали в бригадах вместе с рабочими и колхозниками, крестьянами, приходившими сюда на заработки. Я занимался геодезией, был опалубщиком, бетонщиком, сменным мастером по укладке бетона.

Кто были мои первые учителя в освоении профессии гидростроителя?

А. В. Винтера и Б. Е. Веденеева, руководителей стройки, я видел только на митингах и собраниях.

Первым нашим руководителем, непосредственно влиявшим на меня да и на всю нашу группу, был проф.

В. В. Подорев. Он руководил у нас кафедрой гидротехнического строительства, ездил с нами на производственную практику.

Он был квалифицированным гидротехником, ему одному из первых в России удалось собрать и обобщить материалы обо всех имевшихся в те годы гидротехнических сооружениях нашей страны.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)