Шахтные тюбинги и тюбинги для калийных стволов

Толщина спинки 40-70 мм, по отдельным заказам изготовляют тюбинги с толщиной спинки 120 мм. На стволе калийного предприятия «Адлер» (ФРГ) на глубине 600 м применяли тюбинги с толщиной спинки 180 мм. Тюбинги имеют корытообразную форму и два горизонтальных внутренних ребра. С наружной стороны имеется 3 горизонтальных и 2 вертикальных ребра высотой 35-50 мм. Помимо увеличения жесткости наружные ребра улучшают сцепление с бетоном.

На вертикальных и горизонтальных бортах — по 6 болтовых отверстий диаметром на 3 мм больше, чем диаметр болтов. Каждый второй тюбинг каждого второго кольца имеет отверстия для тампонажной пробки.

Количество тюбингов в кольце в зависимости от диаметра ствола следующее: Тюбинги собирают в кольцо с зазором на прокладку 3±0,2 мм между вертикальными ребрами.

По требованию DIN 21501 для исследования структуры чугуна завод-изготовитель обязан разрушать 0,5% общего количества тюбингов одной партии с одинаковой толщиной стенки.

Считают что этого недостаточно для получения полных сведений о качестве чугуна в тюбингах.

Поэтому в последние годы стали применять дефектоскопию тюбингов при помощи импульсного ультразвукового прибора. Дефектоскопия позволяет оценить предел прочности чугуна в различных местах тюбинга, а также наличие дефектов литья.

Так как отливка тюбингов с толщиной спинки более 120 мм представляет значительные технологические трудности, а крепь из двойной тюбинговой колонны имеет высокую стоимость, на стволе шахты «Маркс — Энгельс» 2 (ГДР) в месте расположения водоносного доломита на глубине 607- 628 м были применены тюбинги с двойной спинкой, которые соединяются вертикальными ребрами. В Канаде при проходке стволов на калийных рудниках применяли чугунные тюбинги высотой 1,5 м, длиной хорды 1,5 ж и шириной бортов 25 см. Каждое кольцо собирали из 11 тюбингов весом по 4 т. Стоимость 1 т тюбингов около 700 долларов.

Такие тюбинги в сочетании с бетонной рубашкой выдерживают нагрузку до 77 кГ/см2. Тюбинги изготовляли в Канаде. При изготовлении тюбингов производилось выборочное просвечивание их рентгеновскими лучами.

Отдельные образцы тюбингов подвергали разлому для микро — и макроанализа структур.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)