Ряд действий

Нас тепло встретил худощавый большелобый человек с внимательными глазами, спокойный и вдумчивый. На вид ему было около 50 лет. Носов пришел в министерство из партийного аппарата. Это был человек принципиальный, заботливо и внимательно относившийся к людям.

Он глубоко вникал во все дела гидростроек, оказывал строителям и помощь, и поддержку. Роман Петрович, с которым мне приходилось в дальнейшем много встречаться, оставил о себе самое хорошее впечатление.

Вернувшись на строительство, Михаил Васильевич собрал основных инженерно-технических работников стройки, подробно доложил о предстоящих задачах и выдвинул перед каждым участком конкретные задания. Темпы строительства возрастали.

Появились экскаваторы, бульдозеры и скреперы. Первая ледовая перемычка выгородила котлован первой очереди и под ее защитой был откачан котлован и начаты земельно-скальные работы.

На дне котлована лежал толстый слой аллювиальных отложений, легко разрабатываемых экскаваторами, а под ними находились скальные породы, которые можно было выбирать из-за опасения разрушить основания плотины только с помощью мелко-шпурового взрывания. Стройка готовилась к укладке бетона.

Пуск запроектированного Ленгидэпом бетонного завода в силу целого ряда причин задерживался и мы, посоветовавшись с Инюшиным, решили соорудить на откосе левобережной скалы временный бетонный завод, который бы использовал природную разницу отметок. В один из весенних дней раздался телефонный звонок редактора областной газеты «Большевик Алтая» Федора Боярского с просьбой написать статью об очередных задачах строительства.

Моя статья, озаглавленная «Чему учат днепростроевцы», в которой я вспомнил о комсомольском шефстве в период Днепростроя, обратила на себя внимание.

В обзоре печати «Правды» (за 4 апреля 1948 г.) она получила положительную оценку. Через некоторое время, когда я был в командировке в Алма-Ате, меня пригласили в ЦК комсомола Казахстана, где я встретился со вторым секретарем ЦК Н. В. Дыхновым, который поднял вопрос о том, чтобы комсомол Казахстана принял шефство над строительством Усть-Каменогорской ГЭС.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)