Руководство пуском электростанции

Я понимал, что работающим на станции еще тяжелее, чем мне, убеждал себя, что надо делать, как подсказывает разум, а не поддаваться чувствам и переживаниям. Понимал, а все же легче от этого не становилось.

Позднее, когда приходилось демонтировать другие электростанции, когда уже привык к суровым требованиям войны, не было такой тяжести.

Сейчас же было такое чувство, как будто гибнет родной человек и нет возможности помочь ему. Когда мы проехали около сотни километров, начался дождь, грунтовые дороги превратились в грязное месиво и почти всю ночь пришлось вытаскивать машины из грязи. Утром дороги стали суше, ехать стало легче.

Навстречу нам, на восток шли воинские части, вышедшие из тяжелых боев.

До этого, слушая по радио сводки о военных действиях, мы не представляли истинного положения на фронтах. Теперь по виду бойцов и тяжелому состоянию техники стало понятно, что на фронте происходит что-то трагическое.

Поразил меня вид Днепропетровска, который мы проезжали ранним утром.

Живой, вечно шумный город-трудяга, который я хорошо знал, был необычно тих. Трубы заводов не дымили — предприятия эвакуировались, на улицах почти замерло движение, только изредка передвигались воинские части, да куда-то спешили редкие прохожие.

Прибыв на «Дзержинку», я зашел к директору электростанции И. К — Хивренко, где к своему удивлению увидел первого заместителя наркома электростанций Д. Г. Жимерина.

Оказалось, что он только что прилетел, чтобы организовать эвакуацию энергетических объектов Приднепровья.

После короткого отдыха мы начали демонтаж оборудования и прекратили его только накануне вступления фашистских войск в Днепродзержинск.

Д. Г. Жимерин часто выезжал на другие объекты.

Уже в конце работ ему предстояло выехать на автомашине в Запорожье, на Днепрогэс.

Он решил ехать наиболее коротким путем — по правому берегу Днепра.

Примерно через полчаса после его отъезда я, разговаривая по телефону с управляющим Днепроэнерго Д. Л. Гуменюком, услышал от него, что в районе Запорожья, на правом берегу Днепра, высадился крупный парашютный фашистский десант, пере резавший дороги к Запорожью.

Немецкие парашютисты пытались занять Днепрогэс, обороняемый только батальоном охраны и работниками электростанции.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)