Развитие Москвы и Московского промышленного района

В начале 1953 г. мне предложили возглавить строительство Черепетской ГРЭС — первой электростанции с головными турбогенераторами 150 тыс. кВт и котлоагрегатами 240 т/ч. Сооружение Черепетской ГРЭС требовало нового подхода к производству строительно-монтажных работ. Не без сожаления расставался я с коллективом Щекинской ГРЭС после совместной трудной и увлекательной работы (поточное скоростное сооружение тепловой электростанции — одна из интереснейших задач для инженера).

Пуск Черепетской ГРЭС в ряду таких же новостроек должен был обеспечить переход энергетики на новую высшую ступень развития, создать новые условия для дальнейшего успешного осуществления электрификации социалистической Родины. Здесь мне довелось работать со многими интересными людьми.

В монтаже, на первых пусках, освоении головной турбины СВК-150 непосредственное участие принимал Ленинградский металлический завод.

Помимо постоянного шеф-инженера на стройке от завода часто бывали главный инженер М. Н. Бушуев, главный конструктор паровых турбин М. О. Гринберг.

Долгое время на строительстве находился начальник монтажного отдела завода И. М. Степанов, бывший слесарь-сборщик, получивший высшее образование на своем заводе-втузе. Над освоением и монтажом головных образцов теплосилового оборудования Черепетской ГРЭС, впервые изготавливаемых из аустенитных сталей, успешно работал молодой инженер Всеволод Юдиель.

Сооружению и освоению Черепетской ГРЭС много сил, знаний и энергии отдали начальник промышленных сооружений Г. И. Жигалкин, начальник монтажа зданий станции М. Ф. Миловидов, главный инженер Н. Я — Турчин, под руководством которого на строительстве был создан Технический совет, внесший немало ценных предложений по совершенствованию технологии и ускорению сроков строительства, по монтажу оборудования станции.

Многое, предложенное коллективом черепетских энергетиков, затем прочно вошло в жизнь. Например, замена монолитных перекрытий бункерной этажерки здания на сборные железобетонные, замена монолитных кабельных тоннелей каналов сборными.

Ныне-все это общепринято в строительстве станций, а в 1953 г. — это были первые попытки применения сборного железобетона.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)