Распределение бетонной смеси

Массовый выпуск отечественных машин со скользящими формами пока еще не начат, хотя в 1971 г. образец такой машины (ДС-513) успешно прошел испытания. Начиная с 1973 г., на одном из объектов Минтрансстроя при строительстве бетонного дорожного покрытия успешно применяется бетоноукладчик со скользящими формами американского производства Автогрейд.

Как правило, в настоящее время бетонные покрытия и основания дорог сооружаются широко распространенными комплектами рельсовых машин, серийно выпускаемыми промышленностью. Эти машины сравнительно недорогие и просты по конструкции и эксплуатации, позволяют обрабатывать более жесткие, а следовательно, более экономичные бетонные смеси, чем зарубежные безрельсовые укладчики.

Производительность их пока не соответствует современным темпам строительства бетонных дорог.

Укладка дорожного бетона может производиться как в один, так и в два слоя.

Распределение бетонной смеси, а иногда и уплотнение ее в два слоя осуществляют в том случае, если проектом предусмотрено сплошное армирование бетонной плиты арматурной сеткой и если по экономическим соображениям нижняя и верхняя части устраиваются из бетонов различного состава.

При устройстве бетонных покрытий на автомобильных дорогах и V категорий при затрудненных условиях транспортирования смеси к месту работы целесообразно производить укладку бетона последовательно двумя полосами, ширина каждой из которых равна половине проектной ширины покрытия.

Заслуживают упоминания также безвибрационпые методы укладки дорожного бетона, один из которых прессование, т. е. укатка моторными катками, в последнее время получил применение при устройстве бетонных оснований под асфальтобетонные покрытия из тощего бетона.

Комментарии запрещены.