Работы по монтажу погружной крепи

Одновременно с проходкой ствола на промышленной площадке изготовляли из швеллеров секции двухрядной крепи. До глубины ствола 77 м применяли швеллеры из мартеновской стали St-37 и для остальной части колонны — из стали St-52. Кольца из швеллеров гнули в холодном состоянии и сваривали встык.

После сверления отверстий швеллерные кольца собирали в секции: секции наружного стакана крепи высотой 3 ж и диаметром 7,55 м склепывали, секции внутреннего стакана высотой также 3 м и диаметром 6,75 м сболчивали. Швы в секциях внешнего «стакана» заваривали лентой и секции подвергали опрессовке для контроля их водонепроницаемости.

Готовые секции крепи в количестве 180 штук разместили на площадке у ствола в порядке их последующего монтажа. Всего на колонну крепи высотой 267 м было израсходовано 1875 т швеллерной стали (7 г на 1 ж ствола), 200 тыс. заклепок и 150 тыс. болтов.

После окончательной подготовки ствола к опусканию колонны крепи его сечение в свету было еще раз проверено маркшейдерскими измерениями через каждый 1 ж по вертикали.

1 мая 1962 г. было начато затопление.

За 2 недели до этого были выключены замораживающие установки.

Воду в затопляемый ствол подавали по 4 трубам длиной соответственно 266, 255, 266 и 177 ж, диаметром 50 мм; температура воды была +8° С. К 14 мая ствол был затоплен до уровня нулевой площадки, на затопление было израсходовано примерно 15 тыс. м3 воды (40 м3/ч). После затопления ствола в нем непрерывно поддерживали циркуляцию воды, используя для этого те же требы, так как опасались, что у стенок может образоваться лед, который затруднит опускание колонны крепи. Этим же объясняется сравнительно раннее отключение замораживающих установок.

Работы по монтажу погружной крепи были начаты 14 мая 1962 г. с установки над затопленным стволом днища колонны.

Секции наружного и внутреннего стаканов монтировали со смещением стыков.

Кольцевое пространство между наружным и внутренним «стаканами» засыпали щебнем определенного гранулометрического состава и через трубы, равномерно распределенные по периметру кольца, заливали цементным раствором, а затем добавляли балластную воду.

Колонну крепи погружали в среднем на 6 м за рабочий день.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)