Путевые болты

Костыли служат для прикрепления рельсов к шпалам. Костыли изготовляют из стали марок Ст. 1, Ст. 2 и Ст. 3. В последнее время для рельсов типов Р50 и Р43 введены костыли с видоизмененной грибовидной головкой весом 0,375 кг каждый.

Кроме нормальных костылей, применяются специальные — пучинные, имеющие то же поперечное сечение, что и нормальные, но большую длину.

Рельсовые шурупы имеют стержень диаметром 19-22 мм и более, длину от 117 до 150 мм, головку высотой 22-40 мм и вес 0,4-0,5 кг. Шурупы изготовляют с полезной винтовой нарезкой 11 см для шпал из твердых пород дерева и 15 см из мягких пород.

Для укладки рельсов на промышленных дорогах на пропитанных шпалах применяют трехдырные клинчатые подкладки с одной ребордой. На грузонапряженных линиях, преимущественно Министерства путей сообщения, укладывают двухребордные клинчатые подкладки для рельсов Р43 весом 5,56 кг. При подсчете объемов работ из общей длины пути исключается длина стрелочных переводов из расчета на один перевод: для марки 1/11-32 пог. м, для марки 1/9 — 28 пог. м, для марки 1/7 — 22,5 пог. м.

Комментарии запрещены.