Прослойки напорной воды

Вскоре прибыли зарубежные эксперты, начались кропотливые исследования. Образцы пород изучались и в лабораториях строительства, и в Ленинграде, Москве, Стокгольме, Вене.

В результате к рассмотрению было предложено несколько вариантов плотины и среди них — детище коллектива Свирьстроя.

Мы знали, что еще никому не удавалось легко заставить Г. О. Графтио отступиться от собственных выстраданных, подкрепленных долгими, тщательными расчетами проектов. Уверенный в своей правоте, он никогда не шел ни на какие компромиссы.

Г. О. Графтио как талантливого организатора и ученого высоко ценил В. И. Ленин, который привлек выдающегося инженера к работе над планом ГОЭЛРО. Помню, однажды всех нас пригласил к себе Н. Н. Босенко, являвшийся тогда начальником работ.

На письменном столе — кипы бумаг, в комнате сумрачно.

Босенко, не глядя на собравшихся, сказал машинально: «Все», и достал из кармана телеграфный бланк: — От Генриха Осиповича, — тяжело вздохнул он. Мы насторожились. Неужели Графтио не сумел отстоять «свирский вариант»?

Быть такого не может!

— Итак, телеграмма, — Босенко явно волновался.

— «В трехнедельный срок построить контору для представителей американской фирмы, которые будут руководить работами. Шестьдесят человек персонала.

Графтио».

Все словно онемели.

Неужели это — поражение?

Однако распоряжения надо выполнять. Начали строить контору.

Разговоров о будущей плотине старались избегать.

Но вот через 10 дней из Москвы приходит новая телеграмма: «Прекратить строить контору». Вскоре приехал Генрих Осипович.

Он сразу же развернул бурную деятельность по подготовке к осуществлению нашего проекта, а из центра летела уже новая депеша — передать техническое руководство строительством американской фирме.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)