Промышленные котельных

Меня вызвали к директору отделения. «Отделению поручено в короткий срок, — сказал он, — провести монтаж уникального котельного агрегата, равного которому ни по производительности, ни по параметрам нет в мировой энергетике. Котел действует по совершенно новому принципу.

Работа по монтажу исключительно ответственная.

Несмотря на Вашу молодость, руководство и партийная организация доверяют Вам и предполагают направить Вас начальником работ по монтажу этого агрегата. Для успешного выполнения задания отделение окажет максимальную помощь».

Данных, определяющих характер и объем работ, у директора не было, на все вопросы ответ был один: — «Вот номер телефона А. И. Салменкова, договоритесь с ним о встрече, и от него все узнаете. Но прежде подтвердите свое согласие на предложенную работу».

Предложение было для меня совершенно неожиданным, однако перспектива участвовать в создании уникального котла была настолько заманчивой, что я без колебания дал согласие.

Выйдя от директора, сразу позвонил Салменкову. Лаконичный разговор: «Адрес: Ленинская слобода, территория Всесоюзного теплотехнического института.

Пропуск будет заказан».

На следующий день, утром, состоялась первая встреча с Александром Ивановичем Салменковым, которая и явилась началом нашей многолетней совместной работы.

Молодой, высокообразованный инженер, энергичный, волевой человек, хороший организатор, не избегающий никакой «черной работы», А. И. Салменков с первого знакомства производил самое положительное впечатление. Разговор у нас был длительным к занял почти весь день.

Вот вкратце его содержанке.

В то время на электростанциях работали барабанные котлы с давлением до 32 кгс/см2 и температурой перегрева до 350 °С. Понятно, что расход топлива на электростанциях был велик.

В 1931 г. проф.

Л. К — Рамзин предложил конструкцию опытного прямоточного котла паропропзводительностью 3,6 т/ч при давлении 140 кгс/см2 с температурой перегрева пара 400 °С. Котел представлял собой однотрубный змеевик, расположенный в топочной камере и конвективном газоходе таким образом, что вся его поверхность являлась рабочей.

В один конец змеевика подавалась насосом питательная вода, которая проходя по трубке нагревалась и испарялась; полученный пар при дальнейшем движении перегревался и выходил из другого конца змеевика при любой желаемой температуре от насыщения до 400 °С и при давлении от 10 до 140 кгс/см2.

Комментарии запрещены.