Прогнозный расчет

В январе 1964 г. ствол углубили на 23 м, в забое ствола соорудили бетонную подушку, а в центре пробурили разведывательную скважину. Бурение скважины производили через уравнительную колонну следующим образом.

В стволе смонтировали колонну труб, нижний конец которой на фланцах соединили с ранее установленным в бетонной подушке кондуктором. Верхний конец раскрепили на нулевой |раме в копре.

Над уравнительной колонной установили буровой станок, в колонну, как в кондуктор, опустили буровой инструмент и произвели бурение через всю толщу бучакских песков.

Назначение уравнительной колонны — предотвратить прорыв воды в ствол в случае неполного смыкания ледопородного ограждения.

Цель бурения разведочной скважины — подтвердить смыкание последнего.

Учитывая благоприятные результаты бурения разведочной скважины и прогнозные расчеты ИГД им. А. А. Скочинского (толщина ледопородного ограждения от 3,5 до 5 л), в конце февраля приступили к дальнейшей углубке ствола. Пересечение наиболее опасного пласта песков бучакского горизонта, который к тому времени имел напор вод около 20 ати, производилось следующим образом.

На глубине 243 м смонтировали створчатую опалубку и проходку ствола вели заходками по 2 м с возведением бетонной крепи толщиной 0,5 \м. При углубке ствола возводили временную крепь, которую при бетонировании не снимали. На отметке 263 м углубка ствола была приостановлена и возведена тюбинговая крепь с укладкой за тюбинги бетона (толщина бетонной рубашки 25 см). Затем по аналогичной схеме ствол углубили до 280 м. На этой заходке в ствол стала поступать вода, приток которой на глубине 280 м составил 20 мг1ч.

Вода поступала в ствол через «окно» в ледопородном ограждении в районе поврежденных замораживающих колонок № 1, 2, 3, 4. В процессе проходки южного ствола часто происходили повреждения колонок с уходом рассола, который «размораживал» ледопородное ограждение. Всего на этом стволе было повреждено 14 колонок до пересечения бучакского горизонта и 8 колонок при проходке ствола ниже бучакского горизонта.

Для восстановления замораживающих колонок в них спускали трубы диаметром 100 мм. Некоторые колонки восстановить не удалось.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)