Проблема гидроизоляции тюбинговой крепи

Известны случаи гидроизоляции тюбинговых швов резиновыми прокладками. При расширении в 1952 г. ствола шахты «Франц» (ФРГ) было вынуто кольцо крепи, установленное 63 года назад.

При этом было установлено, что в то время для уплотнения швов применяли натуральный каучук. Испытания.

показали, что каучуковые уплотнения даже после такой длительной службы еще сохранили предел прочности на растяжение около 100 кГ/см2 и относительное удлинение порядка 400-450%. Чтобы не допустить коррозии фланцев и одновременно предотвратить проникновение воды, в стволе № 2 шахты «Россенрай» (ФРГ) применили дополнительную изоляцию — на фланцевые соединительные швы между тюбингами с наружной стороны до заполнения бетоном пространства за крепью наклеивали липкий пластырь производства фирмы «Хеминпродукте».

Чтобы усилить прилипание пластыря к ржавой и иногда и мокрой поверхности тюбингов, их предварительно смазывали по краям антикоррозийной пастой. Для предохранения пластыря от повреждений и повышения герметичности соединений поверх пластыря наклеивали ленту из полихлорвинила.

При изготовлении пасты учитывали, что она должна быть пригодна и для работ на морозе.

Для наклеивания пластыря на опорные венцы применяли специальные катушки.

Гидроизоляция болтовых отверстий производится сферическими металлоасбобитумными или свинцовыми шайбами и заключается в заполнении околоболтового зазора материалом шайбы при затяжке болтового комплекта.

Затяжка болтов производится настолько, чтобы металлическая часть шайбы не доходила до тела тюбинга на 2-3 мм. При проворачивании болта шайбы меняют на новые.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)