Применение железобетонной крепи

Проходку нового ствола производила фирма «Ханиель унд Люг» (Дюссельдорф), которая вела бурение замораживающих скважик, замораживание пород, проходку и крепление ствола до глубины 340 м и искусственное оттаивание горных пород. В соответствии с принятыми фирмой обязательствами ствол был пройден и сдан заказчику абсолютно сухим.

Вокруг ствола было пробурено 40 замораживающих скважин, устья которых располагались на расстоянии 1 -1,1 м одна от другой по окружности диаметром 14 м. Кроме замораживающих были пробурены три термические и одна скважины.

Верхние 10 м замораживающих скважин бурили диаметром 380 мм и крепили кондуктором. Затем до глубины 50 и 120 м скважины бурили соответственно диаметрами 279 и 241 мм, а стенки скважин в указанных интервалах крепили обсадными трубами соответствующих диаметров.

На глубину от 120 до 350 м скважины бурили диаметром 200 мм, при этом обсадка скважин не производилась.

Ствол до глубины 235 м проходили заходками по 25-35 м и крепили монолитным бетоном. Толщина крепи составляла 500 мм. Бетонная крепь, не являясь расчетной конструкцией, выполняла функцию временной крепи, а также термоизоляционного слоя, отделяющего возводимую в дальнейшем постоянную крепь от замороженных горных пород.

На глубине 235 м проходка ствола была приостановлена, после чего в направлении снизу вверх было начато возведение постоянной монолитной железобетонной крепи толщиной 850 мм с двухрядной арматурной сеткой.

Такая сложная и массивная конструкция крепи вызвана необходимостью восприятия больших горных и гидростатических давлений и обеспечения требуемой герметизации. Бетонную смесь приготовляли из высококачественных составляющих компонентов: речного песка, гравия и цемента высоких марок.

Расход цемента на 1 м3 бетона составлял 375 кг, В:Ц = = 0,45.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)